Всё нижеперечисленное относится к визуальной новелле "Школьные Дни HQ". Аниме с аналогичным названием я не смотрел, да и наверное не буду.
Возможно я с излишней серьезностью отношусь к таким невинным средствам проведения досуга как компьютерные игры. Иначе как объяснить, тот факт, что эротический визуальный роман с тривиальным названием “Школьные Дни” подарил мне целых три бессонные ночи? При этом, у экрана меня держало вовсе не желание открыть все хентайные сцены, а (кто бы мог подумать?) сюжет.
Завязка истории, в общем-то не слишком оригинальна и вполне соответствует канонам жанра. Обычный японский школьник Ито Макото, как и присуще подавляющему большинству средне-статических ОЯШ’ей, не представляет из себя ничего особенного. Испытывает симпатию к Кацуре Котонохе - девушке, с которой едет в одном поезде по пути в школу, но в силу своей робости и застенчивости не решается с ней познакомиться. Одноклассница главного героя, Саиёндзи Сэкаи, случайно узнает про романтический интерес Ито и вызывается помочь ему закрутить роман с Котонохой. Что еще можно ждать от гаремной эроге такой завязкой, как не заурядную романтическую комедию? Уж точно не жестокую драму с душевными терзаниями, сценами ревности, слезами, ложью, трагизмом и атмосферой безысходности. Но, к моему большому удивлению, Школьные Дни оказались именно про это. А вот хорошо это или плохо? Большой вопрос.
Вообще идея нагнать драматизма в типичный гаремник мне очень понравилась. Это именно то, что выделяет Школьные Дни среди коллег по жанру и позволяет говорить о данной игре как о хоть сколько-нибудь серьезном произведении. Образовавшийся любовный треугольник между Ито, Котонохой и Сэкай, заставляет игрока принимать решения, которые, в большинстве своем, ведут к драматическим, а то и вовсе трагическим последствиям. Я не считаю себя слишком уж сентиментальным человеком, но, чёрт возьми, некоторые сцены... тронули. Да и вообще, это одна из немногих игр, за всю мою долгую геймерскую карьеру, в которой мне было тяжело разбивать сердце виртуальной красавицы.
Но увы, далеко не всё так круто, как хотелось бы. Картину портят два, на мой взгляд очень существенных, минуса. Один них заключается в том, что далеко не все решения, которые принимает игрок, приводят к логичным и закономерно вытекающим последствиям. Но это было бы не так уж и страшно, если бы не второй и самый главный минус - главный герой. Уверен, что сыскать более отвратительного ОЯШ’а будет ой как не просто. Ультимативный пример трусливого эгоистичного болвана, не осознающего свалившийся на него груз ответственности и думающего членом, а не головой. Делая очередной выбор, предугадать, что вычудит этот остолоп бывает очень трудно, а в некоторых случаях вообще невозможно. Если посчитать все разы, когда мне хотелось выкрикнуть “Да чтож ты делаешь, дубина!?”, то не хватит пальцев рук и ног. Он меня настолько выбесил, что я стал молиться о том, чтобы увидеть концовку, в которой Сэкай на пару с Котонохой сбрасывают Ито под поезд, после чего меняют сексуальную ориентацию и идут заниматься горячим лесбийским сексом, но увы... такой концовки, насколько мне известно, не существует (а их там, между прочим, аж 21 штука). Нет, я всё прекрасно понимаю, если бы у Ито была голова на плечах, то скорее всего никакой драмы и трагизма вообще не было бы. Но разве это повод делать главного героя, которому противно сопереживать и вдвойне противно ассоциировать себя с ним? Ох не знаю...
Ну да ладно. Закончить всё-таки хочется на позитивной ноте, коей по праву можно считать местную графику. Это первая, на моей памяти, полностью анимированная визуальная новелла. Наверняка не единственная, но раньше я ничего подобного не встречал. Воспринимается это всё как самое настоящее аниме. Не Kyoto Animation конечно, но вполне сносно. Эх.. вот прикрутить бы такой графон к горячо любимой мною Saya no Uta.
Что имеем в итоге:
+ Хорошая графика;
+ Оригинальный сюжет (среди гаремников, разумеется);
+ Множество концовок;
- Последствия выбора не всегда очевидны;
- ГГ с чрезвычайно низким интеллектом.
В целом вполне играбельно, но до идеала бесконечно далеко.